СПб и регионы России
(812) 275-70-59
Москва
(495) 972-69-80
Скидочная акция
Новые проекты
Из дерева Проект дома A-049-1D Проект дома G-068-1D Проект дома J-136-1D Проект дома L-244-1D Из кирпича Проект дома J-194-1K Проект дома K-196-1K Проект дома K-234-3K Проект дома L-235-1K Проект дома M-311-1K Проект дома M-312-1K Проект дома M-323-1K Проект дома M-621-1K Проект дома S-450-1K Проект дома S-503-1K Проект дома T-318-1K Проект дома V-901-1K Проект дома V-915-1K Из пеноблоков Проект дома B-112-1P Проект дома I-060-1P Проект дома I-188-1P Проект дома J-176-5P Проект дома J-189-5P Проект дома J-202-5P Проект дома J-207-5P Проект дома J-208-3P Проект дома K-161-1P Проект дома K-189-1P Проект дома K-216-3P Проект дома K-327-1P Проект дома L-153-1P Проект дома L-215-1P Проект дома L-248-3P Проект дома L-287-1P Проект дома M-230-1P Проект дома M-280-1P Проект дома M-282-1P Проект дома P-072-1P Проект дома R-405-1P Проект дома S-413-1P Проект дома V-548-1P Каркасные Проект дома J-127-1S Проект дома K-308-1S
Данные статьи размещены в ознакомительных целях

Ошибки при производстве малярных и обойных работ

Наверх

Ошибки при производстве столярных, стекольных работ и устройстве жалюзи


Побелка и окраска требуют, кроме знания дела, высокого мастерства исполнителя, определенных познаний в химии и физике, а также в известной степени наличия художественного вкуса и соответствующего чувства цвета. Окраска и побелка служат разным целям. Одна обеспечивает не только декорирование поверхности, но и ее защиту. Другая же служит лишь для создания защитного покрытия. Бытует неверное представление о том, что с помощью окраски исправляют любую дефектную поверхность, скрывая ее изъяны. Конечно, доля правды в этом есть, но невозможно, например, полностью исправить краской неровности штукатурки. То же самое относится и к побелке.

Наиболее часто дефекты в работе происходят из-за того, что окрашиваемая поверхность оказывается влажной. Причиной этого бывают протечки воды из труб или невысохшая штукатурка. Продолжительное увлажнение вызывает порчу покрытия. Этому способствуют химические процессы; в высохшей краске связующее и пигмент под действием воды видоизменяются и, образуя новые химические соединения, меняют свои свойства, разлагаются, иногда распадаясь на отдельные составляющие.

Причиной "пыления" краски чаще всего бывает повторное растворение водой животных клеев и уменьшение их связующей способности. Частички пигмента оказываются не связанными ни со стеной, ни одна с другой и постепенно осыпаются. Почти то же явление происходит, когда в краску добавляют недостаточное количество связующего материала, вследствие чего слой краски не приклеивается к поверхности, появляются дутики, которые отслаиваются и осыпаются.

Иногда появляются пятна круглой формы характерного цвета - это плесень, которая состоит из невидимых невооруженным глазом микроорганизмов, грибков. Их колонии питаются органическими веществами, которые содержатся в краске, - клеем, казеином, крахмалом. Прекращают развитие плесени и предупреждают ее появление соответствующей предварительной обработкой. Появившуюся плесень устраняют проветриванием помещения, улучшением доступа света или просто закрашивают это место. Предупреждают ее развитие путем замены краски и связующего на такие, которые непригодны для нее как питательная среда (искусственные смолы, цинковые белила или обычные основные красители). Эти красящие материалы не только не служат пищей для грибков, но являются в некоторой степени отравляющими для них веществами. Кроме того, имеются специальные средства для уничтожения грибков, добавляемые в краску, однако нет еще универсальных средств для подавления всех видов грибков. Науке известно, по крайней мере, 300 видов плесневых грибков, каждый из которых поддается уничтожению только каким-либо определенным средством.

Отслаиванию краски способствует и слабая штукатурка. Раствор краски с большим содержанием клея разрушает, вследствие высоких внутренних напряжений, поверхность стены. При выполнении работ в предзимний период часто красят по замерзшей штукатурке. При оттаивании штукатурка отпадает вместе с краской. Время для малярных работ следует выбирать так, чтобы их выполнение не мешало другим работам. Лучше всего начинать их после укладки черных полов, облицовочной плитки, окончания столярных работ. В помещениях с теплыми полами малярные работы заканчивают до окончательного покрытия пола, потому что отсыревшие стены, влага от покрасочных материалов часто способствуют началу грибкового поражения деревянных конструкций пола.

Краску подготавливают такой консистенции, чтобы она легко наносилась кистью. Перед окраской обычно делают пробу на листе бумаги и определяют окончательный цвет. Практика показывает, что чаще пробуют краску на стене, поскольку на другом материале цвет все же получается другим. Если малярные работы выполняют при сквозняке (открывают окна и двери), краска сохнет неравномерно и образуются пятна. При побелке потолка лучше использовать старый малярный прием, с помощью которого достигается хорошее качество побелки, - движения кисти обязательно производят параллельно лучам света, идущим от окон, в противном случае полосы от кисти заметны в отраженном свете.

Ошибка при окрашивании клеевой краской состоит в том, что часто применяют испорченный животный клей, который под действием влаги выделяет неприятный запах. Для малярных работ используют клеи как животного, так и растительного происхождения. Клей хорошего качества впитывает за 48 ч такое количество воды, которое равно 3-6-кратной массе сухого клея. Клей замачивают перед употреблением и нагревают в медной посуде, поставленной в горячую воду. Клей животного происхождения нельзя доводить до кипения, так как при этом он в значительной степени теряет свою клеящую способность. Разогретый клей при длительном хранении начинает разлагаться и портиться. Слишком большая добавка клея приводит к отслаиванию краски. При побелке известью допускают ошибку - наносят ее слишком толстым слоем, который особенно в холодную погоду растрескивается и отпадает. Пятна на высохшей побелке вызывают дефекты окрашиваемой поверхности и сводят на нет всю работу, поэтому сначала производят подготовку поверхности под покраску. Особое внимание обращают на водопоглощающую способность поверхности, поскольку ее неравномерность по площади приводит к образованию пятен и изменению цвета окрашиваемой поверхности. Для заделки трещин маляры используют гипсовый раствор. Он быстро схватывается, поэтому для замедления этого процесса используют различные добавки - клеи животного и растительного происхождения конкретно для каждой поверхности. Для устранения трещин в штукатурке из улучшенного цементом известкового раствора в гипсовый раствор добавляют растительный клей; иногда применяют и известково-гипсовый раствор.

Под побелку нельзя готовить поверхность с применением клея, так как известь и клей неблагоприятно воздействуют одна на другой. Для заделки более крупных трещин гипсовый раствор непригоден, потому что при твердении он сильно увеличивается в объеме, выпучиваясь из трещин (рис. 211, "Затирка трещин гипсом", 1 - трещина; 2 - гипсовая затирка; 3 - пол; 4 - выпучивание раствора ).

Применение синтетических красок. При отделке индивидуальных домов наиболее часто используют водо-эмульсионные краски. Растворителем синтетических эмульсионных красок является вода, наиболее доступный и дешевый растворитель. Материалы на воде неогнеопасны, не оказывают вредного влияния на организм и не загрязняют окружающую среду. С водоэмульсионными красками легко работать, даже на пористой поверхности они быстро образуют пленку, хорошо ложатся на штукатурку, бетон, асбестоцемент, древесину, картон, металл. Из таких красок чаще всего используют "дисперзит". Основой его является сополимер акрилата, добавками служат оксид титана, различные наполнители, а также специальные добавки; применяется для внутренних работ.

Нередко перед покраской старых поверхностей с них не удаляют краску. Особенно это плохо, когда стена была покрыта клеевой краской, поскольку "дисперзит" не прилипает к ней и отслаивается. С побеленной поверхности достаточно счистить ослабленные участки известки. Часто не подготавливают должным образом поверхность, не устраняют неровности, но водоэмульсионной краской исправить их невозможно. Водоэмульсионной краской покрывают стены ванных комнат, туалетов, кухонь, но при наличии газовой плиты следует подумать, стоит ли применять водоэмульсионную краску. Сама краска не портится, однако углекислота, образующаяся при горении, вступает в реакцию с карбонатом кальция, что приводит к разрушению штукатурки. На слабой штукатурке краска не держится. Масляными красками окрашивают обычно деревянные и металлические поверхности. Наибольшее число дефектов происходит из-за плохо выполненных столярных и слесарных работ. Влажная древесина, влажная стена вызывают опасные последствия, которые не может предусмотреть даже опытный маляр. Очень часто неправильно подготавливают металлическую поверхность перед окраской. Следы от ударов молотком, сварные швы, места коррозии невозможно скрыть во время окраски.

Среди пигментов мало найдется таких, которые бы не изменяли цвета под действием солнечных лучей. Охра с течением времени темнеет, а белые свинцовые и цинковые белила желтеют, многие другие пигменты под действием дневного света выгорают и темнеют. Влажность воздуха также отрицательно влияет на качество работ; плохо, если в помещении есть пар. Осаждение частиц влаги вызывает образование волосных трещин на покрашенной, а особенно лакированной поверхности, что опасно с точки зрения промерзания, поэтому избегают покрывать лаком окрашенные наружные поверхности оконных пролетов и дверей. Краска вблизи печей буреет, вздувается, что приводит к ее разрушению и осыпанию. Во время проведения работ зимой, чтобы избежать конденсации паров и потери блеска, лаковую поверхность регулярно проветривают. На окрашенной поверхности трещины возникают и в том случае, если очередной слой краски наносится из-за чрезмерной спешки на не просохший до конца предыдущий слой. Величину трещин определяет поверхностное натяжение образующейся пленки. Комковатость краски считают ее основным дефектом. Причиной этого является либо чересчур большое содержание вяжущего в краске (жирная краска), либо плохое его качество (загустевшая олифа). В большинстве случаев трещины на окрашенной поверхности вызываются чрезмерно большим количеством добавляемого пигмента (например, когда стремятся получить яркий цвет) или передозировкой сиккатива. Появление трещин на окрашенной поверхности вызывает и влага. Отлипание краски - недостаток вяжущего или слабая связь между слоями краски. Это явление происходит и тогда, когда теплую краску наносят на холодную поверхность. Причин пузырения краски несколько. Пузыри газовые и воздушные образуются вследствие нагревания, причем вырывающиеся газы удерживает засохшая поверхностная пленка. Пузырь вздувается тогда, когда окрашиваемая поверхность увлажнена, а после окраски конструкцию неожиданно нагревают. Образующаяся при конденсации пара вода попадает под слой краски и она вздувается (рис. 212, "Вздувание масляной краски", 1 - дверь; 2 - пузыри; 3 - стена ).

Часто на окрашенной поверхности наблюдают потеки краски, которые маляры называют "завесой". Они образуются при нанесении краски толстым слоем (рис. 213, "Образование потеков при окрашивании", 1 - потеки; 2 - дверь; 3 - дверная коробка; 4 - стена; 5 - пол ). Матовые пятна с сеткой трещин наблюдают при использовании лака с повышенным содержанием масла или при нанесении лака на непросохшую масляную краску. Во время работы с масляными красками в помещении не рекомендуется проводить уборку или делать что-нибудь, связанное с образованием пыли, иначе загрязненная кисть образует в краске комки. При перекрашивании поверхности, покрытой дегтесодержащими красками, образуются пятна другого оттенка. Эти краски окрашивают нанесенный на них слой даже в том случае, когда они уже высохли.
Стоимость малярных работ зависит от числа наносимых слоев, от дополнительной обработки окрашенной поверхности (обмазка, полировка). Выполнение не всех операций или их упрощение ведет к ухудшению качества работы. Выполнение малярных, окрасочных работ проводят при температуре 15-18њС. При низкой температуре красить и белить нельзя.

Обоями покрывают поверхность из любого материала, в первую очередь с целью ее декорирования. Обои обычно красивее покраски, их легче обновить и отремонтировать, они лучше противостоят механическим повреждениям. Выполнить эти работы способен даже неспециалист. Дефекты, допущенные при подготовке поверхности, определяется теми же причинами, что и при малярных работах, и также снижают качество обойных работ. При оклейке обоями внахлестку наиболее частой ошибкой бывает несовпадение рисунка, поэтому необходимо начинать оклейку стен от ближайшего от окна угла комнаты. Если начать с противоположного места, то линии перекрытых стыков будут очень заметны из-за падающих от них теней (рис. 214, "Ошибки при наклейке обоев", а, б - правильное и неправильное решения; 1 - перекрытие стыка; 2 - направление света; 3 - обои; 4 - штукатурка ). Случается, что при неправильном раскрое обоев остаются неоклеенные участки стен над плинтусом (рис. 215, "Коротко обрезанные полотнища обоев не закрывают стенку у пола", 1 - стена; 2 - клей; 3 - обои ). Если оклеивают обоями впритык, то работу выполняют очень аккуратно, иначе будут видны зазоры между полотнищами обоев.

Образование морщин и пузырей на обоях происходит из-за плохого разглаживания. Пузырь, если клей уже высох, вскрывают и снова приклеивают. На кромках и в углах стен обои иногда выглядят криво наклеенными. Причина состоит в кривизне поверхности стен. Обои выглядят лучше, если под них наклеивают слой белой бумаги (макулатуры). Интерьер квартиры улучшается, если и потолок покрывают обоями белого цвета.

 

 

Ошибки при производстве печных работ


Лидер просмотров
Проект V-550-1K Проект дома V-550-1K
Лидер продаж
Проект K-241-1P Проект дома K-241-1P