СПб и регионы России
(812) 275-70-59
Москва
(495) 972-69-80
Скидочная акция
Новые проекты
Из дерева Проект дома A-049-1D Проект дома G-068-1D Проект дома J-136-1D Проект дома L-244-1D Из кирпича Проект дома J-194-1K Проект дома K-196-1K Проект дома K-234-3K Проект дома L-235-1K Проект дома M-311-1K Проект дома M-312-1K Проект дома M-323-1K Проект дома M-621-1K Проект дома S-450-1K Проект дома S-503-1K Проект дома T-318-1K Проект дома V-901-1K Проект дома V-915-1K Из пеноблоков Проект дома B-112-1P Проект дома I-060-1P Проект дома I-188-1P Проект дома J-176-5P Проект дома J-189-5P Проект дома J-202-5P Проект дома J-207-5P Проект дома J-208-3P Проект дома K-161-1P Проект дома K-189-1P Проект дома K-216-3P Проект дома K-327-1P Проект дома L-153-1P Проект дома L-215-1P Проект дома L-248-3P Проект дома L-287-1P Проект дома M-230-1P Проект дома M-280-1P Проект дома M-282-1P Проект дома P-072-1P Проект дома R-405-1P Проект дома S-413-1P Проект дома V-548-1P Каркасные Проект дома J-127-1S Проект дома K-308-1S
Данные статьи размещены в ознакомительных целях

Дымообороты

Наверх


Общая схема отопительной печи. Топливники

Дымообороты (дымоходы) в отопительных печах - это каналы, расположенные внутри массива печи, которые соединяются с топливником и дымовой трубой. Дымоходы бывают короткие или длинные извилистые, с одним или несколькими поворотами - дымооборотами, которые располагаются различным образом. Часто их называют дымовыми каналами или просто каналами. Они бывают вертикальные (стоячие) и горизонтальные (лежачие), а также подъемные и опускные. Переход из одного канала в другой поверху называют перевалом, а такой же переход внизу - подверткой. Обычно сечение каналов бывает: кирпич на кирпич (260х260 мм), кирпич на половину кирпича (260х130 мм), половина кирпича на половину (130х130 мм). Это наиболее удобные размеры, другие применять не рекомендуется. Внутренние поверхности каналов должны быть как можно глаже и ровнее, что уменьшает сопротивление проходу дымовых газов.

сис. 48, "Малообосоуные схемы", а - с одним опускным каналом; б - с многими опускными каналами; Т - уопливник; 1, 2, 3, 4 - каналы; 5 - дымовая усубаНазначение всех каналов - восприятие тепла от сгораемого топлива. В дальнейшем это тепло передается массиву печи. Все дымообороты должны иметь достаточное сечение для свободного пропускания всего объема дымовых газов. Излишние (большие) размеры каналов уменьшают скорость движения газов и поэтому требуют увеличения размеров печи. Уменьшение скорости продвижения газов снижает прогревание печи в целом. Следовательно, размеры каналов имеют большое значение. Нормальная температура отходящих газов из печи перед выходом в дымовую трубу считается 120-140њ С. Высокая температура, - примерно 250-300њ С, говорит о заниженной поверхности дымооборотов. Напомним, что слишком низкая температура отходящих газов (ниже 100њ С) говорит о том, что излишне "разбиты" (велики) поверхности стенок дымооборотов. Это может привести к конденсату, который, проникая через кладку, постепенно разрушает ее. Печь должна равномерно прогреваться. Перегрев верхней части нежелателен, так как в этой зоне тепло мало способствует равномерному обогреву жилого помещения. Немалую роль играет общая протяженность дымооборотов и особенно количество поворотов, усиливающих сопротивление дымовым газам во время прохода. Все это учтено в рекомендуемых печах. Системы дымооборотов в печах бывают разными: канальными, бесканальными и смешанными, малооборотными и многооборотными. Малооборотные системы имеют один подъемный канал и один или несколько опускных, соединенных параллельно, и газы в них идут в одном направлении (рис. 48, "Малооборотные схемы", а - с одним опускным каналом; б - с многими опускными каналами; Т - топливник; 1, 2, 3, 4 - каналы; 5 - дымовая труба ).

сис. 49, "Многообосоуные схемы", а - с весуикальными каналами; б - с госизонуальными каналами; Т - уопливник сис. 50, "Бесканальная схема", 1 - колпак; Т - уопливникМногооборотные системы построены так, что дымовой канал состоит из последовательно соединенных вертикальных и горизонтальных участков, где газы, направляясь к трубе от топливника, преодолевают большое количество оборотов (рис. 49, "Многооборотные схемы", а - с вертикальными каналами; б - с горизонтальными каналами; Т - топливник ). Печи с такой системой оборотов прогреваются весьма неравномерно, требуют повышенной тяги, а обилие оборотов повышает оседание сажи. Очищать такие печи очень трудно. В бесканальной, колпаковой, системе (рис. 50, "Бесканальная схема", 1 - колпак; Т - топливник ) дымовые каналы отсутствуют, а над топливником имеется камера в виде колпака. Из топливника под камерой проходит входное отверстие, а также боковое отверстие для отвода охлажденных газов. Работает печь так. Горячие газы попадают в колпак из топливника, поднимаются до перекрыши печи, расходятся по стенкам и нагревают их, а остывая, опускаются вдоль стен к низу камеры и через второе боковое отверстие попадают в трубу Для лучшего нагревания часто в колпаке делают продольные перегородки на всю его высоту, образуя как бы колодцы. Эта система проста в выполнении, имеет наименьшее газовое сопротивление. К недостатку можно отнести перегрев верхней части печи. Такие печи конструктора В. А. Потапова имеются в данном разделе. Они даны в двух вариантах подключения их к коренной или стенной трубе или к насадной трубе.

сис. 51, "Схема с псеимущесувенным нижним псогсевом", Т - уопливникВ системе с преимущественным нижним прогревом (рис. 51, "Схема с преимущественным нижним прогревом", Т - топливник ) обеспечивается наибольший нагрев нижний части печи. Работает печь так. Сначала горячие газы из топливника опускаются вниз, нагревая нижнюю часть печи, слегка охлаждаясь, они направляются вверх. Верхняя часть системы делается или однооборотной, или в виде колпака. Эта система является наиболее рациональной из всех существующих.

 

 

 

 

Образование конденсата и борьба с ним


Лидер просмотров
Проект V-550-1K Проект дома V-550-1K
Лидер продаж
Проект K-241-1P Проект дома K-241-1P